Головна | Контакти | Корисні лінки
 АСОЦІАЦІЯ МІЖНАРОДНИХ АВТОМОБІЛЬНИХ ПЕРЕВІЗНИКІВ УКРАЇНИ
19.01.2024  «єЧерга» ЗА і ПРОТИпропонуємо заповнити опитувальник    07.03.2023 Надання перевізникам – учасникам АсМАП України послуги з видачі гарантій Т1    30.11.2022 Шановні перевізники, з урахування можливих відключень електроенергії Заявки на отримання книжок МДП будуть прийматися до 14-00 години    07.04.2022 Наразі видача книжок МДП відбувається за попереднім телефонним запитом    04.02.2022 Доставка книжок МДП кур’єрською службою доставки.    16.03.2020 ЩО ТРЕБА ЗНАТИ ПІД ЧАС ПАНДЕМІЇ, ПОВ’ЯЗАНОЇ З КОРОНАВІРУСОМ COVID-19.    14.04.2014 Почни з себе, нe давай хабарів!    
Неділя, 24 листопада 2024 р.
НОВИНИ | ПРО АсМАП | Письмові запити | ЄУТР | КОНКУРСИ | Інформація для вступу
Гарячі новини
22.11.2024 До уваги ліцензіатів! ...    
21.11.2024 Нідерланди. Відновлення прикордонного контролю...    
21.11.2024 Туреччина. Перехід до фази NCTS 5 ...    
20.11.2024 Щодо питань проведення конкурсу та видачі дозвільних документів Європейської Конференції Міні...    
19.11.2024 Про приорітизацію в пунктах пропуску — Албіца (Румунія) - Леушени (Молдова) та Сірет (Румунія...    
18.11.2024 Укртрансбезпека оприлюднила інформацію про ефективність виконання рейсів до всіх країн члені...    
Авторизація
Логін
Пароль
 РеєструватисяЗабули пароль?
Пошук
Опитування
На данний момент немає опитувань
Старі опитування
 
  Информационный сайт АсМАП Украины

Международные автоперевозки — проблемы и решения

Круглый стол АсМАП



2.03.2004 г. в Киеве состоялось заседание круглого стола "Международные перевозки — проблемы и их решения", организованное АсМАП Украины. Ассоциацию представляли ее президент Леонид Костюченко, вице-президенты Ю. Кучинский и Л. Докиль, члены Совета Ассоциации. В работе круглого стола приняли участие: народный депутат Украины, председатель подкомитета по автотранспорту ВР О. Климпуш, начальник Управления экспертизы, анализа и дерегуляции развития реального сектора экономики КМУ Н. Щербина, замминистра транспорта С. Кроль, директор Госдепартамента автотранспорта Е. Закиров, зав. сектором таможенного контроля на автотранспорте ГТСУ С. Волик, представители Госпогранслужбы, департамента ГАИ МВД, "Укравтодора", других госструктур, а также представители МСАТ/IRU и АСМАП РФ.

В своем выступлении президент АсМАП Украины Л. Костюченко изложил основные проблемы, решению которых призван содействовать данный круглый стол. Он рассказал о главных позитивных моментах работы Ассоциации и о новых проблемах, требующих неотложного решения.

Одно из важнейших достижений Ассоциации — преодоление кризиса в обеспечении украинских автоперевозчиков польскими разрешениями. В результате переговорного процесса между компетентными органами двух стран и ассоциациями перевозчиков ZMPD и АсМАПУ, который продолжался практически весь 2003 г., а также открытия движения контрейлерных поездов "Викинг" и "Ярослав", Минтранс Украины получил в 2003 г. 75 тыс. польских разрешений вместо 55 тыс. утвержденной годовой квоты. Количество портовых разрешений практически не ограничивалось. Мы осуществляем своевременные и недорогие грузоперевозки по Минску , а также перевезем груз с таможни, со склада и т.д.

Кроме того:

  • отменено взимание на территории Польши компенсационного сбора с украинских автотранспортных средств;
  • в Украине отменено взимание местных сборов с украинских и иностранных перевозчиков;
  • в Польше снят запрет для украинских перевозчиков на беспошлинный ввоз топлива в баках рефрижераторных установок;
  • отменено требование обязательного оформления ТС на автотерминалах;
  • резко сократилось количество жалоб иностранных и украинских перевозчиков на работников ГАИ;
  • по указанию Минтранса Укрморречфлот взял под контроль случаи технического перегруза контейнеров экспедиторами морских перевозок при комбинированных перевозках;
  • базовая квота разрешений ЕКМТ для Украины увеличена со 128 до 141 единицы. Общее количество разрешений ЕКМТ (Евро-2, -3) на 2004 г. составило 820 вместо 711 (+480 месячных) в 2003 г., рост — 15,3%;
  • реализована возможность применения перевозчиками налоговых векселей со сроком погашения до 240 дней по уплате НДС при ввозе седельных тягачей по договорам финансового лизинга;
  • увеличен срок действия лицензионных карточек с 1 года до 3, т.е. на весь период действия лицензии на право выполнять международные перевозки.

В конце минувшего и в начале т.г. АсМАП Украины при поддержке Минтранса провела изучение барьеров, имеющих место при выполнении международных автоперевозок. Специалисты Секретариата и члены Ассоциации на протяжении двух недель проводили анкетирование перевозчиков в пунктах пропуска Ягодин, Чоп, Бачевск и Гоптовка. На месте ознакомились с работой контрольных служб и автомобильных терминалов. Анкетирование позволило составить перечень барьеров и определить компетентные органы, способные их устранить.

К сожалению, часть уже решенных проблем опять перешли в категорию барьеров. Так, во многих регионах таможенные органы отказываются проводить таможенное оформление ввозимого автотранспорта с применением векселей. В ряде пунктов пропуска перевозчиков заставляют проводить оформление на территории автотерминалов. При этом водителей вынуждают подписывать заявление о добровольном заезде на терминал.

Несмотря на создание множества рабочих групп и совместных комиссий, многочисленные совещания, подготовку десятков обращений в компетентные органы, вопросы оформления и выполнения перевозки опасных грузов, утверждения маршрутов, по которым разрешено движение автотранспортных средств массой 40 т и контейнеровозов массой 44 т без разрешений и согласований, оказались замороженными.

Скорейшего решения требуют вопросы:

  • упрощения контрольных процедур на границе и максимального их перенесения на внутренние таможни;
  • снятия необоснованных препятствий по применению векселей при ввозе автотранспортных средств на таможенную территорию Украины;
  • внедрения в практику таможенных органов Европейской системы селекции рисков и реализации в Украине положений Международной конвенции контроля грузов на границе;
  • открытия виз для водителей-международников;
  • совершенствования системы выдачи иностранных разрешений;
  • информирования перевозчиков по вопросам, касающимся международных автоперевозок;
  • скорейшей адаптации транспортного законодательства к общеевропейским требованиям;
  • декларирования в соответствии с требованиями нового Таможенного Кодекса ТС, перевозящих товары через таможенную границу Украины.

На пресс-конференции, завершившей заседание, Л. Костюченко также отметил проблему соответствия подвижного состава международным экологическим стандартам. В настоящее время около 42% из 16 тыс. украинских грузовиков, выполняющих международные перевозки, не соответствуют экологическим стандартам Евро-2 и Евро-3. Совместно с Минтрансом АсМАП Украины разрабатывает план замены подвижного состава на более экологически чистые типы ТС, а Таможенно-тарифный совет уже принял решение об уменьшении ввозной пошлины на тягачи с 20% до 5%.

Замминистра транспорта С. Кроль отметил следующие задачи госрегулирования в сфере международных автоперевозок:

  • совершенствование автотранспортной инфраструктуры и дорожной сети;
  • модернизация и обновление парка автотранспортных средств в соответствии с евростандартами;
  • развитие транспортно-логистических технологий;
  • информатизация автотранспорта на основе использования телекоммуникационных и навигационных систем;
  • повышение инвестиционной привлекательности автотранспортного бизнеса;
  • поддержка отечественных перевозчиков на международном транспортном рынке;
  • совершенствование законодательно-правовой и нормативной базы;
  • создание условий и стимулов для обновления украинскими перевозчиками подвижного состава.

С. Кроль также сообщил, что для изучения опыта Украины в организации комбинированных перевозок 27—29.09.2004 г. в Киеве будет проведено Совместное заседание ЕКМТ и ЕЭК ООН по вопросам интермодального транспорта и логистики.

Директор госдепартамента автотранспорта Минтранса Украины Е. Закиров отметил работу, которая проводится по гармонизации транспортного законодательства Украины и европейских стран. Готовятся изменения в Закон Украины об автотранспорте, регламентирующие допуск к международным автоперевозкам в зависимости от подвижного состава, разработаны и проходят согласование "Правила перевозок грузов в международном сообщении по территории Украины" и "Порядок организации регулярных и маятниковых перевозок пассажиров автомобильным транспортом в международном сообщении". По словам Е. Закирова, в настоящее время действует 7624 лицензии на предоставление услуг по международной перевозке пассажиров и грузов автотранспортом. К лицензиям оформлено 22096 лицензионных карточек, из них 1771 — на автобусы, 19829 — на грузовики.

В ходе круглого стола были затронуты проблемы, связанные с введением нового Таможенного кодекса (например, неясность употребления термина "таможенный перевозчик"), проблемы потери времени на погранпереходах (среднее время прохождения погранперехода Ягодин — не менее суток). Отмечено, что неурегулированным остается вопрос выгрузки проблемных грузов. Все убытки от простоя автопоезда при возникновении сложностей с растаможкой груза несет международный автоперевозчик, поскольку в Украине нет практики приема таких грузов на таможенно-лицензионные склады.

Одной из самых острых для международных автоперевозчиков остается проблема поборов на погранпереходах. О подробностях и нюансах вымогательства в пункте пропуска "Ягодин" рассказал вице-президент АсМАП Ю. Кучинский. По подсчетам перевозчиков, общая сумма их потерь превышает $3 млн в год. В связи с этим С. Кроль пообещал, что Минтранс Украины инициирует перед КМУ создание специальной комиссии по изучению ситуации с поборами на границах. В состав комиссии планируется привлечь представителей правоохранительных органов, Минтранса, а также АсМАП Украины.


Журнал «Транспорт»


Рекомендуємо до співпраці
www.uts.in.ua
Стратегічний партнер
http://www.asmap.org.ua/nkc/nkc2021.pdf
https://lex-truck.com.ua
http://www.tirepd.org/
www.iru.org/index/transpark-app
www.busandcoach.travel
dalnoboy.com
Copyright © by AsMAP        Powered by Vis-A-Vis