Головна | Контакти | Корисні лінки
 АСОЦІАЦІЯ МІЖНАРОДНИХ АВТОМОБІЛЬНИХ ПЕРЕВІЗНИКІВ УКРАЇНИ
19.01.2024  «єЧерга» ЗА і ПРОТИпропонуємо заповнити опитувальник    07.03.2023 Надання перевізникам – учасникам АсМАП України послуги з видачі гарантій Т1    30.11.2022 Шановні перевізники, з урахування можливих відключень електроенергії Заявки на отримання книжок МДП будуть прийматися до 14-00 години    07.04.2022 Наразі видача книжок МДП відбувається за попереднім телефонним запитом    04.02.2022 Доставка книжок МДП кур’єрською службою доставки.    16.03.2020 ЩО ТРЕБА ЗНАТИ ПІД ЧАС ПАНДЕМІЇ, ПОВ’ЯЗАНОЇ З КОРОНАВІРУСОМ COVID-19.    14.04.2014 Почни з себе, нe давай хабарів!    
Неділя, 24 листопада 2024 р.
НОВИНИ | ПРО АсМАП | Письмові запити | ЄУТР | КОНКУРСИ | Інформація для вступу
Гарячі новини
22.11.2024 До уваги ліцензіатів! ...    
21.11.2024 Нідерланди. Відновлення прикордонного контролю...    
21.11.2024 Туреччина. Перехід до фази NCTS 5 ...    
20.11.2024 Щодо питань проведення конкурсу та видачі дозвільних документів Європейської Конференції Міні...    
19.11.2024 Про приорітизацію в пунктах пропуску — Албіца (Румунія) - Леушени (Молдова) та Сірет (Румунія...    
18.11.2024 Укртрансбезпека оприлюднила інформацію про ефективність виконання рейсів до всіх країн члені...    
Авторизація
Логін
Пароль
 РеєструватисяЗабули пароль?
Пошук
Опитування
На данний момент немає опитувань
Старі опитування
27 февраля в Варшаве состоялась встреча министра транспорта Украины Валерия ПУСТОВОИТЕНКО и вице-премьер министра, министра инфраструктуры Республики Польша Марека ПОЛЯ
  Информационный сайт АсМАП Украины

27 февраля в Варшаве состоялась встреча министра транспорта Украины Валерия ПУСТОВОИТЕНКО и вице-премьер министра, министра инфраструктуры Республики Польша Марека ПОЛЯ, в которой принял участие президент АсМАП Украины Леонид Костюченко.

Мы попросили Леонида Михайловича рассказать об зтой встрече, поскольку на ней решался и чрезвычайно важный для украинских автоперевозчиков вопрос: увеличение квоты "дозвалов".

— Во время визита украинской делегации в Польшу обсуждался целый ряд важных для украинских транспортников вопросов. Один из них — развитие транспортного коридора Балтия — Черное море. Вопрос имеет свою предысторию. Идея создания ответвления 9-го международного транспортного коридора Гданьск — Одесса, или Балтия — Черное море, возникла еще в 1996 году. В 1997 году, в рамках I Международной транспортной конференции стран Черноморского региона, прошедшей в Украине, в которой принимала участие и польская сторона, состоялись двусторонние переговоры по этому вопросу. В том же году, во время Панъевропейской транспортной конференции, проходившей в Хельсинки, мы снова подняли эту тему. Польскую делегацию возглавлял пан Либерецкий — в то время министр транспорта Польши, — украинскую — я как заместитель министра транспорта Украины. Мы предоставили соответствующую информацию присутствовавшим на конференции руководителям транспортной отрасли других государств. Присоединение к этому проекту грузинской стороны вызвало необходимость развития международного транспортного коридора в сторону кавказских стран.

В дальнейшем проблема решалась таким образом: была создана смешанная украинско-польская комиссия по развитию транспортного коридора Балтия — Черное море и подписан Меморандум между министрами транспорта. Со стороны Польши комиссию возглавил пан Тхужевский, со стороны Украины — я. Мы знаем, что Россия тоже поднимала этот вопрос, поскольку она заинтересована в коридоре Гданьск — Калининград — Новороссийск. Вопрос непростой: кто сможет предложить более выгодные экономические условия функционирования коридора, более простую процедуру прохождения границ, тот и будет иметь приоритет в его строительстве. Поэтому одной из тем встречи, состоявшейся 27 февраля, было строительство коридора Гданьск — Одесса (Балтия — Черное море). Во время этой встречи обсуждались также и вопросы железнодорожного, авиационного транспорта и, конечно же, автомобильного в плане увеличения квоты на международные автомобильные перевозки. В процессе этих переговоров нам удалось убедить польскую сторону в том, что необходимо увеличить квоту на транзит на 10 тысяч и на 7 тысяч — на разрешения для спецавтомобилей, таких как бензовозы, автовозы и т.д., чтобы они проходили без задержки. Таким образом, квота по сравнению с прошлым годом была увеличена на 17 тысяч, в дополнение к тем 54 тыс., которые были подтверждены на заседании смешанной комиссии Департамента автотранспорта Украины и Департамента автотранспорта Польской Республики. Но мы понимаем, что и этой квоты на сегодня недостаточно, чтобы закрыть проблемы перевозчиков.

Все помнят, как развивались события конца прошлого и начала 2002-го года. Главное препятствие для увеличения квоты в прошлом, да и в этом году состояло в том, что польские перевозчики вынуждены были платить местные сборы во Львовской, Одесской и Волынской областях. Благодаря усилиям Ассоциации эти вопросы были рассмотрены Верховной Радой и препятствия устранены. Второе условие, которое ставила польская сторона, было связано со взиманием единого сбора, при котором польские перевозчики должны были на пограничных пунктах пропуска платить на $27 больше за проезд по нашей территории, нежели украинские за проезд по польской. И третье — отсутствие паритета в осуществлении перевозок. И Ассоциация польских перевозчиков, и их профсоюз, защищая интересы своих членов, мягко говоря, не приветствовали увеличение квоты для нас. Тем не менее, когда мы доложили о том, что все препятствия сняты и решения об этом узаконены Верховной Радой (в настоящее время Закон подписан Президентом), польская сторона пошла на увеличение квоты для нас.

В ближайшее время будет подписан окончательный протокол (мне придется еще раз выехать в Польшу), после чего состоится заседание смешанной комиссии департаментов автомобильного транспорта Польши и Украины, и только тогда мы получим дополнительную квоту. Такова процедура внесения изменений в двусторонние договоры.

Что характерно для состоявшихся в Польше переговоров, и это внесено в протокол, -вопрос развития комбинированных перевозок. Это — перспективное направление. Перевозки в Украине будут развиваться, будет расти автомобильный парк, и проблема с польскими "дозвола-ми" будет существовать, какие бы усилия для ее решения мы не предпринимали. С помощью комбинированных перевозок — организовав маршрутные поезда, на которых автомобили будут проходить польскую территорию, "выгружаться" в Германии и оттуда уходить в другие нужные нам страны, — эту проблему можно в определенной мере решить. Перевозчики должны будут рассмотреть экономический эффект, просчитать все варианты. Думаю, смешанные перевозки будут рентабельными, тем более, что Польша намерена ограничить ввоз на ее территорию топлива до 200 л, что ощутимо ударит по карману перевозчика. Минтранс Украины ведет сейчас переговоры с железнодорожниками, АсМАП тоже над этим работает: мы заключили договор с Днепропетровским университетом железнодорожного транспорта о разработке программы комбинированных перевозок по территории Польши, есть уже 220 железнодорожных "тележек", так что, думаю, до конца года в Украине будут организованы первые пробные комбинированные перевозки.

На этой же встрече польская сторона внесла предложение о поощрении контейнерных перевозок из их портов в наши (Ильичевск, Гданьск — Одесса). За перевозку 2 контейнеров будет выдаваться 1 "дозвол". Перевозчикам наших приморских регионов нужно будет подсчитать, что более выгодно для них, и выбрать оптимальный вариант.

В завершение встречи — я особо акцентировал на этом — был озвучен вопрос о том, что 44 тыс. разрешений на Германию и 54 тыс. — на Польшу — это ущемление прав наших перевозчиков. В результате было решено проанализировать работу в первом квартале нынешнего года, и если окажется, что квота недостаточная, мы будем иметь право поднимать перед министерством инфраструктуры Польши вопрос об ее увеличении.

— Когда состоится заседание смешанной комиссии и когда ожидается приезд в Украину вице-премьер министра, министра инфраструктуры Республики Польша господина Поля?

— По предварительным договоренностям заседание намечено на апрель, пройдет оно в Украине. Департамент автомобильного транспорта и АсМАП Украины направили все необходимые документы (Закон, уже подписанный Президентом, "Решения" трех областных советов об отмене местных сборов) со своими предложениями польской стороне. Уверен — вопросы, поднятые нами во время нашего визита в Польшу, будут решены положительно.



Рекомендуємо до співпраці
www.uts.in.ua
Стратегічний партнер
http://www.asmap.org.ua/nkc/nkc2021.pdf
https://lex-truck.com.ua
http://www.tirepd.org/
www.iru.org/index/transpark-app
www.busandcoach.travel
dalnoboy.com
Copyright © by AsMAP        Powered by Vis-A-Vis